Форум ОНФ
24 января 2016 г. 18:59На площадке «Социальная справедливость» Межрегионального форума ОНФ в Ставрополе обсудили исполнение поручений президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина в сфере здравоохранения. О том, что «горячие линии» региональных Минздравов в регионах на Юге России, которые по решению главы государства по итогам форума ОНФ «За качественную и доступную медицину!» должны были быть организованы к 31 декабря, работают формально, заявил эксперт Фронта, руководитель Общественного совета по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Ян Власов. По его словам, часто трудно дозвониться на номера, предоставленные на сайтах ведомств, службы работают ограниченное время и по сути не выполняют функцию сбора и обобщения проблем медицинской помощи и лекарственного обеспечения.
В ходе работы площадки «Социальная справедливость» участники мероприятия обсудили реализацию 21 поручения президента, данного по итогам форума ОНФ «За качественную и доступную медицину!». Согласно одному из поручений, «горячие линии» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи должны были заработать во всех регионах до 31 декабря 2015 г. ОНФ провел мониторинг наличия таких служб в регионах Юга России и выяснил, что они были созданы там во всех субъектах.
В то же время активисты ОНФ отмечают, что в трети регионов номера телефонов «горячих линий» расположены не на главных страницах сайтов Минздравов, поэтому их достаточно сложно быстро найти.
«При этом менее чем в половине субъектов службы работают круглосуточно и дозвониться туда весьма проблематично. «Горячие линии» в некоторых регионах работают всего по три часа, прием звонков ведут люди разной квалификации, часто недостаточной, чтобы предоставить необходимую информацию звонящим. Сложно сказать, какая польза от них, скорее их работу можно назвать формальной. Даже нет никакой отчетности деятельности таких служб в открытом доступе», – сказал Ян Власов.
Он подчеркнул, что причина сложившейся ситуации в том, что нет единой методологии создания и функционирования «горячих линий» и системы ответственности за то, чтобы жалобы, поступающие на эти линии, анализировались и вопросы по ним решались.