Ассоциация международных фармацевтических производителей и Всероссийский союз общественных объединений пациентов, далее «Стороны»,
РУКОВОДСТВУЯСЬ статьей 41 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь, Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств»;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ,
- что Ассоциацией международных фармацевтических производителей, представляющей интересы более 55 ведущих международных фармацевтических компаний, в 1998 году был принят Кодекс надлежащей практики, который устанавливает этические стандарты деятельности и добросовестной конкуренции для членов Ассоциации и способствует обеспечению прозрачности при взаимодействии фармацевтических компаний и общественности,
- что Всероссийским союзом общественных объединений пациентов в 2010 году был принят «Этический кодекс общественных объединений пациентов, обществ по защите прав пациентов и некоммерческих организаций, действующих в интересах пациентов», который призван сформировать единые правила взаимодействия НКО и организаций, оказывающих медицинские услуги или производящих товары медицинского назначения,
ПРИЗНАВАЯ потребность в закреплении основных этических принципов осуществления деятельности Сторон и необходимость повышения прозрачности во взаимодействии фармацевтического, медицинского и пациентского сообществ,
ОСОЗНАВАЯ, что для достижения наилучших результатов в получении эффективной медицинской помощи необходимо тесное сотрудничество пациентов, специалистов здравоохранения, фармацевтических компаний и их организаций, при этом у каждого участника есть своя уникальная роль и ответственность в обеспечении надлежащего лечебного процесса,
ВЫРАЖАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ в совершенствовании взаимоотношений между Сторонами исключительно в интересах пациента как для профилактики и лечения заболеваний, так и повышения качества и продолжительности жизни,
ПРИЛАГАЯ УСИЛИЯ для построения открытого и добросовестного сотрудничества Сторон с целью создания необходимых условий для развития медицинской науки, а также дополнительных гарантий получения пациентом той помощи, в которой он нуждается и которая предписывается клиническими рекомендациями по вопросам оказания медицинской помощи, основанными на принципах доказательной медицины, подписали настоящий Меморандум о взаимопонимании (далее - «Меморандум») о нижеследующем:
ЦЕЛЬ МЕМОРАНДУМА
Целью настоящего Меморандума является закрепление основополагающих этических принципов осуществления деятельности Сторон.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Стороны признают следующие основополагающие этические принципы осуществления деятельности:
- Приоритет интересов пациентов
- Высокий уровень оказания медицинской помощи
- Партнёрство в сфере здравоохранения в интересах повышения доступности икачества оказания медицинской помощи и развития системы здравоохранения
- Обеспечение независимости этических стандартов деятельности
Все взаимодействия Сторон носят этичный, надлежащий и профессиональный характер. При этом пожертвование является наиболее правильной с юридической и этической стороны формой поддержки фармацевтическими компаниями уставной деятельности обществ пациентов. Фармацевтические компании не могут передавать что- либо пациентским организациям или самим пациентам при таких условиях, которые могли бы оказать на них неправомерное влияние. Сотрудничество Сторон не должно иметь следствием конфликт интересов, в частности между их профессиональными (общественными) обязанностями и личной заинтересованностью. Не допускается предложение, обещание, предоставление или передача вознаграждений в любой форме за назначение или рекомендацию фармацевтического продукта.
Принимая пожертвование от фармацевтической компании, пациентская организация сохраняет полную независимость в реализации уставной деятельности.
Все получаемые от фармацевтической компании пожертвования должны быть израсходованы пациентской организацией в соответствии с целями пожертвования, с последующим предоставлением необходимой отчетности.
Поддержка мероприятий - все мероприятия (встречи, конгрессы, конференции, симпозиумы, школы пациентов и другие подобные мероприятия информационного, научного или профессионального характера) должны проводиться для передачи специалистам здравоохранения, обществам пациентов и самим пациентам (членам семей пациентов) информации научного или просветительского характера в сфере медицины, фармацевтики или других направлений социальной поддержки. Мероприятие должно проводиться в месте и при условиях, способствующих достижению вышеуказанных целей. При организации мероприятий общество пациентов должно привлекать поддержку от максимально возможного числа партнеров со стороны фармацевтических компаний для избежания предоставления конкурентных преимуществ для кого-либо.
Аффилированность - сотрудничество и профессиональные отношения между Сторонами не должны оказывать неправомерное влияние на их практическую деятельность и/или подрывать их профессиональную честь. Все отношения между Сторонами и деловые договоренности должны соответствовать принципам соблюдения правил профессиональной чести, носить прозрачный характер и соответствовать этическим кодексам Сторон.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подписано в Москве 12 ноября 2015 года в двух подлинных экземплярах, по одному каждой Стороне.