25 апреля состоялся круглый стол «Концепция организации медицинской помощи – взгляд на проблему с позиции пациентского сообщества», который прошел на тематической площадке «Здравоохранение» Общероссийского народного фронта.
Общество пациентов является партнером государства в реализации пациент-ориентированного подхода в здравоохранении и положительно оценивает предпринимаемые Правительством РФ меры по модернизации первичной медико-санитарной помощи, совершенствованию остальных уровней отечественного здравоохранения. Однако новые непростые вызовы требуют соответствующих решений.
«Мы обеспокоены уровнем профессиональных знаний врачей, особенно в первичном звене здравоохранения. Считаем, что необходим новый подход к последипломной подготовке врачей на протяжении всей жизни, ужесточение контроля за процессом непрерывного медицинского образования, - сказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. – ВСП выступил с инициативой обеспечить проведение пилотного проекта, направленного на повышение уровня заработной платы и совершенствование системы оплаты труда медицинских работников и завершить введение новой системы оплаты труда во всех регионах страны к концу 2023 года».
Переход к пациент-ориентированному здравоохранению, основой которого является прозрачность и технологичность взаимодействия всех участников процесса, невозможен без дальнейшего проникновения цифровизации в здравоохранении, координации работы. «С целью повышения эффективности применения цифровых технологий в здравоохранении пациентские организации считают важным принять дополнительные меры по интеграции цифрового федерального и регионального сегментов здравоохранения как между собой, так и с информационными системами других ведомств, в том числе региональных», – отметил Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.
Среди других инициатив, с которыми выступили лидеры Всероссийского союза пациентов на круглом столе:
- Нормативно закрепить понятие пациент-ориентированное здравоохранение и его принципы.
- Рассмотреть возможность льготного рецептурного лекарственного обеспечения населения трудоспособного возраста, не имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой, за счет государственных средств, в том числе посредством реализации механизмов, предусмотренных Стратегией лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года, утвержденной приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 г. № 66.
- Разработать информационные и просветительские программы и мероприятия, направленные на повышение приверженности пациентов к лечению, а «Здоровых граждан» к ответственному отношению к своему здоровью.
- Создать отраслевую коммуникативно-образовательную площадку для руководителей учреждений здравоохранения по вопросам взаимодействия с заинтересованными социально ориентированными некоммерческими и волонтерскими организациями.
- Подготовить и представить для обсуждения в Народный Фронт информацию о практическом эффекте от внедрения системы независимой оценки качества (НОК) за последние 8 лет, в том числе эффективности выстроенной обратной связи между пациентами и медицинскими организациями в срок до 1 июня 2022 г.
По итогам мероприятия Народный фронт сформулирует целый ряд предложений по дальнейшему развитию здравоохранения, с учетом инициатив пациентского сообщества. Предложения будут направлены для обсуждения Правительству РФ, Минздраву России и Минтруду России.
www.vspru.ru
Источник: Информационная служба Всероссийского союза пациентов