На первом месте среди жалоб пациентов находятся нарушения при лекарственном обеспечении

На XVI Всероссийском конгрессе пациентов прошел круглый стол «Пациенториентированная система ОМС. Пути достижения». Его модераторами выступили сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулёв, вице-президент Всероссийского союза страховщиков Роман Щеглеватых и директор проектов Всероссийского союза пациентов Олег Альмендеев

Заместитель директора Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика» Татьяна Фомина презентовала социологическое исследование «Проблемы получения медицинской помощи в системе ОМС в Российской Федерации в 2025 году в оценках пациентов и медицинских работников». Это мониторинговое исследование, проводимое ежегодно с 2021 года совместно Всероссийским союзом пациентов, Всероссийским союзом страховщиков и Центром гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика». Исследование позволяет оценить тренды доступности медицинской помощи по ОМС, удовлетворенности граждан этой помощью.

По словам Татьяны Фоминой, в исследовании, которое затронуло 78 регионов страны, впервые приняли участие не только пациенты, но и медицинские работники. «Удовлетворенность медицинской помощью растет третий год. Но, тем не менее, те проблемы,  о которых говорят пациенты, остаются ровно теми же самыми, что были последние три года. Это всё те же проблемы, связанные с невозможностью получить услугу в одном месте, отсутствием специалистов в поликлинике и длительностью ожидания медицинской помощи», - отметила эксперт.

Татьяна Фомина также рассказала, на что жалуются пациенты, когда речь заходит о медицинской помощи. «В этом году на первое место вновь вышли нарушения при лекарственном обеспечении. И чуть-чуть подрос такой показатель, как необоснованный отказ в медицинской помощи», - сообщила она.

Еще один важный момент, обозначенный Татьяной Фоминой: если сопоставить данные по проблематике по ОМС и зачем идут в платную медицину, то видно, что в настоящий момент платная медицинская помощь носит компенсаторный характер. «Фактически она купируют основные дефициты системы здравоохранения, которая работает в рамках ОМС. Граждане платят не за премиум-услуги, они платят за доступность медицинских услуг», - подчеркнула она.

Медицинский директор ООО «АльфаСтрахование-ОМС», руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по организации ОМС, профессор, д.м.н. Алексей Березников рассказал об инструментах влияния страховщиков, чтобы, в частности, не допустить инфаркт миокарда. По его словам, инструменты влияния следующие: первый - устранение нарушений в оказании медицинской помощи посредством клинико-экспертных мероприятий на этапе амбулаторно-поликлинической помощи до возможного инфаркта миокарда. «Второй аспект - не умереть от инфаркта, в частности речь идет о больничной летальности, когда пациент может погибнуть при оказании ему медицинской помощи. Здесь мы можем устранить нарушения в оказании медицинской помощи, в частности вернуть его на маршрут. В-третьих, речь идет о количестве случаев острого коронарного синдрома, наступивших в течение года после перенесенного инфаркта миокарда. С одной стороны, мы здесь также влияем на количество нарушений при оказании медицинской помощи, с другой стороны, это возврат пациентов на маршрут оказания МП, то есть диспансерное наблюдение», - сообщил эксперт.

Руководитель дирекции персонифицированного учета информации по ОМС ООО «СМК РЕСО-Мед» Мария Останина рассказала о роли страховых медицинских компаний в борьбе с сахарным диабетом. «Проблемы, с которыми сталкиваются наши застрахованные, касаются недостаточной доступности консультаций эндокринологов и других узких специалистов. Не хватает талонов для записи на удобное время, имеются проблемы с лекарственным обеспечением, включая недостаток аналогов инсулина и средств для мониторинга гликемии, - отметила она. - Также хотелось бы обратить внимание на имеющиеся случаи формального подхода медицинского персонала к жалобам пациентов и результатам лабораторно-диагностических исследований».

Руководитель управления экспертной деятельности ООО «СК «Ингосстрах-М» Елена Савенок сфокусировала внимание на доступности скорой медицинской помощи, как важном элементе в сохранении жизни. «Страховая компания, обеспечивая медицинским организациям стопроцентную оплату скорой медицинской помощи, имеет полное основание полагать, что всенаправленные средства используются по целевому назначению на бесперебойное функционирование службы и обеспечение пациентов своевременной и доступной помощью при возникновении экстренных и неотложных состояний. Востребованность скорой помощи неизменно высока, - подчеркнула эксперт, сообщив, что около 20% всех вызовов совершаются пациентами с жалобами на повышенное артериальное давление.

Важная информация

Мы используем куки файлы, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас