11.11.2020 Победим вместе! Реализация проекта
11 ноября 2020 г. 11:46Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями» в Самарской области продолжает реализацию проекта-победителя Специального конкурса грантов Президента РФ на развитие гражданского общества «Победим вместе! Безграничные возможности для особенных детей».
Новый проект отвечает на вызовы, возникшие при реализации уже действующего проекта «Новая ЛИНия жизни с гимнастикой!» и продолжает решать проблемы недостатка возможностей коррекции социального интеллекта и девиантного поведения у детей от 4 до 18 лет с интеллектуальными нарушениями в условиях интернатных учреждений. Эти проблемы многократно усиливаются в условиях социальных ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции и ограничением контактов таких детей с внешним миром, что для данной социальной группы становится критическим из-за ухудшения психоэмоционального состояния воспитанников.
В октябре 2020 года было проведено онлайн обучение специалистов-тренеров в области адаптивной физической культуры из числа педагогов и специалистов коррекционных учреждений. Обучение проводилось преподавательским составом ФГБОУ ВПО "Поволжская ГАФКСиТ" (г.Казань) - профессором, доктором педагогических наук, МС СССР по художественной гимнастике – Фоминой Наталией Александровной.
С ноября 2020 года на базе трех пилотных интернатных учреждений Самарской области - ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья им.Героя Советского Союза И.Е.Егорова г.о. Новокуйбышевск, ГБОУ СО «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Самара и ГБОУ СО «Школа-интернат № 117 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Самара, начались регулярные занятия по адаптивной гимнастике для детей с интеллектуальными нарушениями из числа воспитанников этих заведений. Занятия будут также сопровождаться дистанционным контролем за ходом занятий прикрепленным тренером-наставником.
Для всех участников проекта будут организованы и проведены дистанционные отборочные соревнования по гимнастике и спортивный фестиваль «Победим вместе!». По окончании проекта на расширенном тренерском семинаре, который намечено провести в июне 2021 года, с участием тренеров, прошедших обучение в рамках проекта, специалистов детских домов и пансионатов для детей-инвалидов и коррекционных образовательных учреждений области, представителей областных и городских органов власти, будут обсуждаться уже результаты проекта «Победим вместе! Безграничные возможности для особенных детей» и его дальнейшие перспективы развития.
#президенскиегранты.рф #фондпрезидентсикхгрантов #спортнормажизни #спортэтожизнь #особенныедети #нко #самарскаяобласть
Ссылки на публикации
- https://vk.com/id378763323
- https://www.instagram.com/p/CHIHav0hWI5/
- https://www.facebook.com/profile.php?id=100033329148652
Организация и проведение еженедельных занятий адаптивной физической культурой и гимнастикой с детьми от четырех до восемнадцати лет с нарушениями интеллектуального развития в ГБУ СО «Сергиевский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей)», ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья им.Героя Советского Союза И.Е.Егорова г.о. Новокуйбышевск Самарской области, ГБОУ СО «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Самара
Проведены занятия адаптивной гимнастикой в оборудованных спортивных залах 3 интернатных учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями, оборудованных специальным покрытием ковра и комплексами для видеотранслации тренировок и соревнований (ГБУ СО «Сергиевский пансионат для детей-инвалидов (детский дом-интернат для умственно отсталых детей)», ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья им.Героя Советского Союза И.Е.Егорова г.о. Новокуйбышевск Самарской области, ГБОУ СО «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Самара). Всего охвачены регулярными занятиями гимнастикой не менее 100 человек. Будет работать 6 тренеров в течение 6 месяцев. Нагрузка на 1 тренера составит 2 группы по 7-8 человек, итого не менее 12 групп. Деление детей на группы произведено в зависимости от возраста (мальчики и девочки от 4 до 7 лет, мальчики и девочки от 8 до 11 лет, мальчики и девочки от 12 до 15 лет, юноши и девушки от 16 до 18 лет). Занятия адаптивной гимнастикой проводятся по разработанной в рамках проекта Программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с использованием дистанционных методов с онлайн внедрением и поддержкой на цифровой платформе под контролем тренера-наставника не менее, чем 2 раза в неделю с каждой группой по 1 часу в течение 6 месяцев в оборудованных спортивных залах интернатных учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями. Всего охвачены регулярными занятиями гимнастикой не менее 100 человек. Каждый тренер будет занят в проекте 96 часов с учетом нагрузки - 2 группы. Общее количество занятий не менее 48 тренировок с каждой группой. Итого проведено не менее 576 занятий (48 тренировок * 12 групп = 576 занятий). Занятия проводятся в течение 6 месяцев потому, что требуется только около 3 месяцев для формирования привычки регулярных занятий и формирования мотивации у детей от 4 до 18 лет с нарушениями интеллекта для необходимости регулярных физических упражнений. На основе рекомендаций профессиональных тренеров и нашего практического опыта, средний период, когда тренеры и воспитатели увидят и почувствуют изменения в поведении этой целевой группы составляет не менее 12 недель. Еще в течение 3 месяцев продолжаются он-лайн занятия для устойчивого закрепления полученного результата. КТ - до 30.04.2021 организовано и проведено не менее 576 занятий адаптивной гимнастикой с детьми с интеллектуальными нарушениями от 4 до 18 лет в спортивных залах 3 интернатных учреждений. Не менее 100 человек детей и подростков от 4 до 18 лет с нарушениями интеллекта получили мотивацию к регулярной двигательной активности, повышение иммунитета, устойчивый интерес к занятиям АФК, коррекцию нежелательного поведения и новый опыт социальной поддержки через спортивные занятия.