Информация для пациентов
13 июня 2017 г. 13:04 Права пациентовВажная информация для пациентов!
Инфографика. Система ОМС 2017 (Топ-10 медицинских услуг. Памятка путешественнику. Предельные сроки ожидания оказания медицинской помощи. Перечень заболеваний и состояний)
Если Ваши права на получение бесплатной и качественной медицинской помощи были нарушены – Вам необходимо обратиться за помощью в свою страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам полис ОМС (электронные адреса см. ниже).
Нарушениями прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи в системе ОМС считаются:
- незаконное взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
- незаконное взимание денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
- незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, проведение лабораторных и/или диагностических исследований, предусмотренных Программой государственных гарантий;
- приобретение пациентами за счет личных средств в период стационарного лечения лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, при наличии направления;
- отказ в плановой госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации.
- Вам предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи, предусмотренной Программой государственных гарантий, в пользу платной;
- направление врачами амбулаторной сети в коммерческие медицинские структуры для выполнения исследований, которые выполняются в рамках Территориальной программы медицинскими организациями, входящими в систему ОМС.
- вам предлагают оплатить (Вы уже оплатили) Вашу транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение.
- Жалобы на качество, объем и условия оказания медицинской помощи по программе ОМС необходимо направлять на электронные адреса соответствующих страховых медицинских организаций (сокр. СМО). На основании полученных обращений, СМО проводит экспертизу медицинской помощи, оказанной застрахованному.
- Коллективные жалобы и обращения необходимо направлять на электронный адрес МСМС (oms_sos@iumi.ru)
Исполнительная дирекция Союза информирует о том, что в середине 2015 года Межрегиональным Союзом Медицинских Страховщиков (далее МСМС) были подписаны Соглашения* о взаимодействии с рядом пациентских сообществ. Предметом Соглашений является взаимодействие Сторон, направленное на обеспечение защиты прав и законных интересов пациентов при оказании им медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), а также способствование повышению качества оказания медицинских услуг и совершенствованию системы российского здравоохранения в целом.