13.12.2022 Федеральный проект "ЗдравКонтроль"
13 декабря 2022 г. 8:32Федеральный проект "ЗдравКонтроль" реализуется в целях повышения качества и доступности медицинской помощи для граждан страны, посредством активизации проведения мероприятий и форм общественного контроля системы здравоохранения (государственных медицинских учреждений), а также создания в регионах - участниках инструментов обратной связи и оперативного решения проблем граждан в вопросах здравоохранения.
Проект ориентирован на всех людей, пользующихся государственной медицинской помощью и посещающих медицинских учреждения в регионах - участниках.
Проект был успешно апробирован на территории Московской области в период с 2018 по 2021 годы. За 4 года реализации Проекта в Подмосковье удалось решить более 20 000 проблем и ответить более чем на 80 000 обращений граждан. В качестве лучших практик реализации Проекта стоит отметить работу медицинских чатов в мессенджере «Телеграмм», а также проведение гражданских форумов по развитию здравоохранения, в рамках которых обсуждались системные проблемы в здравоохранении, которые поднимали жители, и совместно с органами власти находились пути решения.
По результатам реализации проекта в регионах - участниках жители получат для использования удобные современные инструменты для решения своих проблем, с которыми они сталкиваются при обращении в государственные медицинские учреждения с ответом всего за 2 часа; смогут в онлайн-режиме сообщить представителям медицинских учреждений и профильным органам власти о наиболее важных и системных проблемах в отрасли; получат возможность повысить свою правовую грамотность и узнать через созданные коммуникативные сервисы о самой важной информации в вопросах здравоохранения.
Механизм работы:
В каждом округе создан свой медицинский чат с подключением ответственных лиц от медучреждений, которые помогают жителям сориентироваться и решить вопрос или получить ответ на вопрос.
Оперативность — одно из главных достоинств Telegram-чатов, ведь часто медицинская помощь требуется людям здесь и сейчас. Врач должен прийти на вызов в течение 24 часов, а не через неделю. Плановое ожидание МРТ, КТ и других обследований в течение 14 рабочих дней, а не через 3 месяца. Прием лекарств нужно начинать сегодня или завтра, а не через неделю, когда пациент уже выздоровел и, к сожалению, таких примеров встречается много.
С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными правилами и быстро сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в каком медучреждении возникла проблема.
Рекомендованное время для ответа на обращения со стороны представителей медучреждений составляет 2 часа. Среднее время на ответ составляет всего 15-20 минут. Ответы на общие вопросы размещаются прямо в общей ленте чата, тем самым избавляя медучреждения отвечать на повторные одинаковые обращения.
В чатах решаются вопросы:
- записи к врачам;
- проблемы с вызовом врача на дом;
- очереди в поликлиниках;
- записи на тестирования и обследования;
- ответы и разъяснения нормативных документов;
- нарушения этики и деонтологии;
- незаконные требования и навязывания платных услуг.