Главная задача взаимодействия органов власти и общества, как её определила Министр, - получение «правды с мест» - информации о том, что на самом деле происходит в системе здравоохранения, а также привлечение пациентского сообщества к решению основных проблем отрасли.
Участники конгресса сошлись во мнении, что качество медицинской помощи должно оцениваться по объективным критериям, выработанным с привлечением пациентов. «На основе таких критериев будет разработана система управления качеством, электронного бенчмаркинга, которая в нашей стране должна быть внедрена с 2015-го года», - рассказала Вероника Скворцова.
Министр отметила, что с момента организации Министерства здравоохранения России реализуется проект «Открытое Министерство», основная задача которого – привлечение гражданского общества к обсуждению деятельности Министерства, к участию в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья.
«В числе первых экспертных советов при Министерстве был создан совет по правам пациентов, в состав которого вошли более 20-ти пациентских организаций. Деятельность Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Российской Федерации направлена на взаимодействие с общественными организациями по защите прав пациентов. Министерство придает большое значение установлению связей и контактов между органами власти и пациентами, интересы которых представляет Совет. Такое взаимодействие играет немаловажную роль в улучшении оказания медицинской помощи населению», - отметила Министр.
В ходе доклада Вероника Скворцова сообщила, что к 2016-ому году на 61% увеличится количество финансовых ресурсов в программе государственных гарантий.
Незыблемым также для нашей страны Скворцова назвала положение Конституции России о бесплатности оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях.
Вероника Скворцова подчеркнула, что Министерство здравоохранения рассчитывает на совет пациентов не только с точки зрения «креатива» - ценных предложений, которые будут, по возможности, учтены, но и с точки зрения формирования общественного контроля. «Это особенно важно. Национальная медицинская палата планирует также взять на себя функцию общественного контроля. Но главное, конечно, - пациентский контроль, он самый точный, поскольку идет непосредственно от потребителя медицинской помощи».
Министр сообщила, что к настоящему моменту советы пациентов существуют уже в 52–х регионах. Взаимодействие с общественными организациями пациентов позволит органам государственной власти в сфере охраны здоровья получать информацию о проблемах в сфере здравоохранения, установить обратную связь с потребителями медицинских услуг, подготавливать проекты нормативных документов, предварительно обсудив их с сообществом пациентов.
После своего выступления Министр ответила на вопросы участников конгресса.
Источник: сайт Министерства Здравоохранения РФ