Бесплатная горячая линия 8 800 500 82 66

Консультации для пациентов и их представителей по вопросам реализации права на получение медицинской помощи в Российской Федерации.

Мы ждем ваших звонков по тел. 8-800-500-82-66
с 12:00 до 17:00 по московскому времени в будние дни

Проект реализуется на собственные средства организации и за счет финансовой поддержки партнеров, старт проекта стал возможен благодаря гранту Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в 2017 году.

Горячая линия по защите прав пациентов решает следующие задачи:

  1. Информирование граждан об их порядке действий для оперативного получения бесплатной медицинской помощи в случае, если они считают, что их права нарушены.
  2. Информирование граждан об отсутствии признаков нарушения права на основе предоставленной абонентом информации.
  3. Информирование пациентов, страдающих инвалидизирующими заболеваниями, о возможности получения адресной помощи в региональных пациентских организациях.
О чем можно получить консультацию
Медицинская помощь в поликлинике
Сроки и порядок записи на УЗИ, лабораторные исследования, МРТ, на прием к узким специалистам; сроки и порядок направления в стационар (в том числе ВМП); выбор медицинской организации и врача
Медицинская помощь в стационаре
Обеспечение лекарствами, шприцами, бинтами и т.п., организация питания
Организация скорой медицинской помощи
Время прибытия бригады, транспортировка больного в стационар
Льготное лекарственное обеспечение
Порядок выписывания рецепта лечащим врачом, порядок обслуживания льготного рецепта в аптеке
Направление на МСЭ
Алгоритм прохождения экспертизы, механизм обжалования решений МСЭК
Взаимодействие с СФР
Порядок получения ТСР, вопросы получения санаторно-курортного лечения
Контакты с пациентскими НКО
Направление в региональную НКО нужно для получения адресной помощи пациентам и их родственникам
Другое
Сохранение врачебной тайны, информированное добровольное согласие на получение медицинской помощи, этика врача при общении с пациентами и многое другое

8-800-500-82-66 звоните на горячую линию и рассказывайте о нас своим друзьям и знакомым!

Что делать, когда горячая линия не работает

В любое время вы можете воспользоваться сервисом "Навигатор пациентов". Тут вы сможете получить ответы на типовые вопросы, ссылки на нормативные документы, образцы обращений в различные инстанции по типовым вопросам.

Примеры обращений

  • "Врач не выписывает больному диабетом льготный рецепт. Говорит, что все равно лекарства нет в аптеке. Что делать?"
  • "Не могу получить талон к гастроэнтерологу: терапевт направление дал, но талоны выдают только раз в неделю. Я прихожу, стою в очереди, но талонов очень мало. Есть ли какой-то другой способ попасть на приём?"
  • "У моей дочери диагностировали рассеянный склероз. Слышала, что в нашем регионе есть какая-то организация, которая помогает таким больным. Нет ли у вас телефона?"
  • "По направлению лег в больницу. Врач велел купить лекарства, бинты и шприцы. Законно ли это?"
Новости Все новости
По вопросам защиты прав пациентов обращайтесь на горячую линию Всероссийского союза пациентов
Подробнее...
Изменился график работы горячей линии по защите прав пациентов
Подробнее...
Опрос абонентов Горячей линии по защите прав пациентов показал, что менее трети абонентов когда-либо обращались за разъяснениями
Подробнее...
Опрос абонентов Горячей линии по защите прав пациентов показал, что граждане крайне редко обращаются письменно в администрацию поликлиник для восстановления нарушенных прав
Подробнее...
Горячая линия доступна для жителей всех регионов РФ. И звонок, и консультация бесплатны для обратившихся.
Подробнее...
Всероссийский союз пациентов выражает искреннюю благодарность глобальной научно-исследовательской биофармацевтической компании Abbvie
Подробнее...
Горячая линия по защите прав пациентов продолжает свою работу.
Подробнее...
Материалы проекта

Материалы, подготовленные в рамках реализации проекта

Важная информация

Мы используем куки файлы, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас