Координатор проекта Светлана Сергеева рассказала, что всероссийская горячая линия начала действовать с января этого года. Позвонив в будние дни по телефону 8–800–500-82-66 (с 8.00 до 11.00 и с 15.00 до 18.00), граждане могут получить бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с защитой прав на охрану здоровья. В рамках этого же проекта проводятся Школы пациента, главная задача которых - повышение правовой грамотности населения в сфере здравоохранения.
«Сейчас на горячей линии работает 20 подготовленных экспертов из разных регионов, со временем их количество вырастет до сорока, - рассказывает Сергеева. - Как правило, это руководители общественных организаций, которые сами являются пациентами, либо их близкие родственники. И чтобы получать то, что государство им гарантирует, они были вынуждены подробно изучить законодательство».
Как понять, что ваши права как пациента нарушены? Их просто надо знать. Нужно изучить информационные стенды, которые размещены в лечебном учреждении, Программу государственных гарантий оказания бесплатных услуг, информационные материалы ваших страховых компаний - права бывают разные. Пациентам важно занимать более активную позицию: предупрежден - значит вооружен.
В рамках проекта экспертов-консультантов собирали на три дня в Москве, обучали тому, как консультировать по телефону, юридическим тонкостям, разбирали конкретные ситуации. «Жалобы типичные: не выписывают рецепт, невозможно записаться к нужному специалисту, сложности с получением инвалидности, - поясняет Светлана. - Много вопросов по обеспечению жизненно важными лекарствами для диабетиков, гемофиликов. Консультанты объясняют, как поступать в соответствии с законодательством. Например, человеку отказали в бесплатном анализе, а сделать его за деньги возможности нет. Но вскоре может выясниться, что в страховом полисе услуга предусмотрена как бесплатная. Консультант должен объяснить, на основании каких законов пациент имеет право на бесплатное обследование».
Часто консультанты рекомендуют пациентам звонить в страховые медицинские компании, которые готовы к сотрудничеству. Например, в самарскую Школу пациента страховщики приходят регулярно, многие граждане с их помощью смогли решить свои вопросы.
«А если таким образом проблема не решается, мы помогаем людям составить жалобы в Роспотребнадзор или в Росздравнадзор, - добавляет Сергеева. - Однако самый короткий путь - это разговор с представителем администрации медучреждения. Когда там понимают, что человек знает свои права и умеет ими пользоваться, в 80% случаев ему идут навстречу».
Источник: Волжская Коммуна