С 21 по 25 апреля 2021 года в Московской области Всероссийский союз пациентов проведет межрегиональный семинар-тренинг для активистов пациентских НКО «Системное поддерживающее консультирование. Практические технологии для общения и работы с пациентами».
Семинар проводится в рамках проекта «Организация пациентов: защита, сопровождение, развитие», реализуемого ВСП в 2021 году на средства Фонда президентских грантов.
Проект является продолжением работы ВСП по поддержке НКО пациентов, начатой в прошлом году в рамках нашего проекта «НКО пациентов - ресурс общества и государства» - сообщает руководитель проекта Сопредседатель ВСП Юрий Жулёв.
«В этом году мы, во-первых, продолжаем изучать и консолидировать пациентское сообщество: пополним составляемую нам всероссийскую карту организаций пациентов данным из 20 регионов и продолжим организацию обмена опытом между НКО. Во-вторых, мы обучаем экспертов пациентских организаций по трем направлениям: психологическим аспектам консультирования пациентов, защите прав пациентов, проектированию деятельности общественных организаций» - поясняет Юрий Александрович.
Апрельский семинар проводится в рамках первого направления, ориентированного на повышение эффективности деятельности лидеров пациентских НКО в проведении консультаций пациентов своих организаций, их родственников и других обратившихся.
Технология системного поддерживающего консультирования разработана специально для лидеров и активистов пациентских НКО как ответ на их запрос и вызовы современной ситуации:
- резкое увеличение объема общения с пациентами в дистанционном и онлайн-режиме;
- расширение круга проблем и вопросов, по которым происходит консультирование, увеличение потребности в психологической поддержке обратившимся с их стороны и как следствие, повышение нагрузки на руководителей и актив пациентских НКО в общении, работе с пациентами, сопровождении их и помощи в решении проблем;
- усиление опасности психологического и эмоционального выгорания самих лидеров НКО.
На семинаре-тренинге 40 участников из разных регионов России изучат практические модели эффективного консультанта, технологии самоменеджмента, управления эмоциональным состоянием. Отработают на практике техники активного диалога, методы работы с возражениями, сопротивлениями, избеганиями, навыки невербального общения по телефону, алгоритму проведения телефонной консультации, а также профилактики эмоционального выгорания, гармонизации личности и т.д.
По словам координатора проекта Светланы Сергеевой, по итогам обучения и дальнейшего сопровождения профессиональными экспертами руководители и лидеры пациентских НКО разовьют практические навыки профессионального общения (в том числе по телефону), научатся применять инструменты поддерживающего и проблемно-ориентированного консультирования; сопровождения пациентов в процессе решения ими заявленных проблем; приемы самомотивации и саморегуляции, поддержания работоспособности и эмоциональной устойчивости.
Применение полученных навыков позволит снизить затрачиваемое время, интеллектуальный и эмоциональный ресурс руководителя пациентской НКО, повысить результативность общения и взаимодействия с обратившимися по вопросам поддержки и решения заявленных проблем.