24.01.2022 В Братске обучили пациентов построению партнерских отношений с врачом

24 января 2022 г. 14:36

Региональная команда города Братска провела вебинар на тему: «Ключевые моменты в построении партнерских отношений врача и пациента».

Мероприятие проводилось в рамках проекта «Пациент-ориентированное здравоохранение для жителей Крайнего Севера и Арктической зоны РФ», который реализуется Всероссийским союзом пациентов при поддержке Фонда президентских грантов.

Региональный координатор Омелянчук Галина Николаевна открыла вебинар, поприветствовав слушателей – подключились 36 человек, представила членов региональной команды: Гузий Юлию Владимировну, Алешину Елену Сергеевну и Калашникову Светлану Николаевну.

 В рамках презентации по теме «Ключевые моменты в построении партнерских отношений врача и пациентов» Гузий Ю.В. рассказала о понятии и природе коммуникации, о проблемах в коммуникациях пациента и существующих барьерах, о преградах на пути построения эффективных коммуникаций, обратила внимание слушателей на факторы, влияющие на восприятие человека.

Алешина Е.С. рассказала о трех позициях в коммуникациях – личностной, профессиональной и статусной, о базовых факторах успешной коммуникации и уникальном инструменте - помощнике для пациента в защите своих прав «навигаторе пациента», разработанном Всероссийским союзом пациентов.

Далее слово предоставили врачу эпидемиологу «Братской городской больницы № 1» Закаменных В.А., тема ее выступления была посвящена вакцинации от новой коронавирусной инфекции: «Вакцинация и ревакцинация против COVID -19. Основные моменты». Врач осветила тему, подробно рассказала обо всех существующих в РФ вакцинах и ответила на вопросы слушателей. В частности, был задан вопрос о возможности получения QR-кода человеку, имеющему справку о медотводе.

Эпидемиолог также объяснила к кому обратиться и что следует предпринимать человеку, имеющему редкое заболевание, в случае его опасения вакцинироваться и ответила на много других вопросов. В ходе вебинара, слушатели задавали вопросы и сразу же получали ответы.

Выступающие сообщили собравшимся номер телефона круглосуточного контакт-центра - 8 800 100 07 02, по которому граждане, застрахованные в СОГАЗ-Мед, могут получить консультационную помощь страховых представителей.

Прошедшая Школа прав пациента существенно изменила взгляды слушателей в вопросах защиты своих прав при обращении в организации здравоохранения.