20 апреля состоялся однодневный онлайн-тренинг общественных экспертов и специалистов пациентов «Ответственный пациент», собравший активных и неравнодушных представителей пациентских организаций для обсуждения ключевых трендов, анализа проблем, совместного проектирования решений решения и совершенствования навыков «ответственного пациента». В каждой из десяти сессий приняли участие 90-100 человек, а в целом в нем участвовали около 300 активистов пациентского движения.
«Весенний тренинг общественных экспертов и пациентов "Ответственный пациент" стал уже традиционным! В этом году он длился всего один день, но охватил темы, которые всегда волнуют представителей пациентского сообщества, - отметила по итогам тренинга Екатерина Асташина, руководитель тренинговых программ Центра гуманитарных технологий и исследований «Социальная Механика». - Традиционно в его подготовке и проведении приняли участие лидеры НКО пациентов, эксперты и тренеры ВСП, гости из числа представителей медицинского, фармацевтического сообщества, представителей страховых компаний, практикующие медицинские юристы. Марафон из десяти сессий включил работу 25 спикеров и модераторов.
Участники тоже приложили руку, а точнее мысль к тренингу =0)). Все сессии готовились заранее с их помощью: опросы, голосования, сбор предложений для дискуссий и т.д. А во время самого тренинга чат просто "дымился" от комментариев и вопросов.
Мы очень благодарны всем! Без вас, уважаемые коллеги, гости и участники он бы не получился!».
Участники тренинга высоко оценили его результативность. «Я участвовала в таком тренинге впервые. Очень понравилось! Интересно, познавательно, полезно и, самое главное - доступно. Жаль, что нельзя было присутствовать сразу на 2 параллельных сессиях))), но хорошо, что можно будет просмотреть материалы в записи.
Очень ценными были для меня сессии по взаимодействию со страховыми компаниями и по вопросам оказания качественной и своевременной медицинской помощи. Для пациентов очень важно понимать, что страховая компания может защитить их права и интересы. И очень важно понимать, из чего складывается качество медицинской помощи, как можно влиять на ее повышение. Информация поможет не попасть в конфликтные ситуации.
А ещё поразила очень открытая дружелюбная манера донесения информации, стиль общения. Спасибо!», - отметила Онопа Ангелина, председатель социальной комиссии Общественной палаты города Снежинска.
«Такие мероприятия помогают найти знакомых, с которыми в последствии можно решить ту или иную проблему, - сказала Алена Никулина, директор Территориального центра социального обслуживания Першотравневого района ДНР. - Особенно это важно для наших территорий. Каждый вопрос, поднятый на тренинге, является для нас новым и имеет практическое значение при посещении больницы, аптеки и государственных структур.
Понятие «ответственный пациент» должно быть осознанным у каждого человека, как слова- «безопасность», «ответственность» и, конечно же, «любовь к себе».
Значимой частью тренинга была возможность обмена опытом работы пациентских организаций и практическими навыками решения проблем. «Важной темой тренинга стала для меня обсуждаемая целесообразность создания НКО, обретение юридического статуса сообщества. Особенно важно слышать мнения коллег-лидеров крупных организаций, обмен опытом. Прояснение актуальных вопросов коллегиально, получение опыта наставников является неотъемлемой составляющей для формирования идентичности в деятельности и уверенности в продолжении ее. Спасибо большое!», - отметила Юлия Зинченко, руководитель Новокуйбышевской инициативной группы пациентов больных рассеянным склерозом «Движение».
Александр Шелепин, представитель Калужской региональной организации Общероссийской благотворительной общественной организации инвалидов «Всероссийское общество гемофилии», резюмировал впечатления участников тренинга: «Не часто случается провести выходной так эффективно. На тренинге получил ответы на многие вопросы, а ещё инструменты для работы с пациентами и над собой».