Формирование системы защиты прав пациентов является одной из задач национального проекта «Здравоохранение». Пока защита прав пациентов в нашей стране далека от совершенной и нуждается в развитии. Достижение поставленных целей станет возможным при условии качественного диалога между всеми участниками системы здравоохранения. Подробнее об этом рассказывает сопредседатель Всероссийского союза пациентов ЮРИЙ ЖУЛЁВ.
Современные страховые технологии: Юрий Александрович, что на Ваш взгляд, является основным условием выполнения нацпроекта «Здравоохранение»?
Юрий Жулёв: Национальный проект «Здравоохранение» стал одним из наиболее масштабных в рамках майского указа Президента. Расходы на его реализацию до 2024 года оцениваются в 1,7 трлн рублей. С этим проектом связаны ожидания прорывного роста качества медицины в России.
На мой взгляд, выполнение нацпроекта во многом определит то, как будет выстроена коммуникация с пациентами через пациентские организации. Формирование системы общественного контроля в сфере охраны здоровья в дальнейшем обеспечит решение очень серьезной задачи – повышение эффективности системы здравоохранения.
От качества диалога между всеми участниками – органами власти, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС), профессиональным медицинским сообществом, страховыми медицинскими организациями, пациентами, пациентскими организациями – зависит скорость реакции на конкретные жалобы пациентов, то, насколько таргетированой станет помощь для пациентов с хроническими заболеваниями и в целом перспективы развития бесплатной медицинской помощи в стране.
Нужно сказать, что Всероссийский союз пациентов, выражающий мнение зависящих от помощи государства активных граждан, стал одним из значимых участников этого диалога, формирующих ориентиры развития современного здравоохранения.
ССТ: Как развивается взаимодействие с ФФОМС после подписания летом 2019 года соглашения о сотрудничестве?
Ю. Ж.: Мы объединяем усилия с руководителями ФФОМС с целью совершенствования и развития системы медицинского страхования. Тенденцией последних лет стал рост вовлеченности пациентских организаций в принятие решений в сфере здравоохранения, развитие функции общественного контроля. Вместе мы работаем над устранением значительных пробелов и противоречий в нормативно-правовой базе, регулирующей права пациентов, что в результате благоприятно сказывается на качестве взаимоотношений государства, пациентов и медиков.
Как будет построено взаимодействие на региональном уровне, удастся ли опыт федерального центра применить в регионах – эти вопросы сейчас меня волнуют больше всего. Не секрет, что вся основная работа происходит в регионах и именно там фиксируется наибольшее число нарушений прав пациентов.
При поддержке ФФОМС и страховых медицинских организаций на площадке X Всероссийского конгресса пациентов в ноябре 2019 года мы планируем провести обучающие круглые столы и тренинги, цель которых – дать представителям пациентских организаций понимание своих задач и полномочий в системе ОМС.
Источник: Современные страховые технологии