15.05.2025 Проблемы требуют решения
15 мая 2025 г. 5:15
Рабочая группа Комиссии по здравоохранению Общественного совета Росатома в г. Сосновый Бор 15 мая текущего года на расширенном заседании представила результаты общественного мониторинга на тему доступности и качества медицинской помощи в нашем городе.
Срез общественного мнения проводился в рамках реализации социально-значимого федерального проекта «Право на здоровье» в марте – апреле 2025 года. Одновременно то же самое проходило практически во всех российских атомградах. В Сосновом Бору в опросе приняли участие 930 человек, причем заполнить электронную анкету, согласно поставленным условиям, могли только те, кто обращался за медицинской помощью в 2024 году.
Участники Круглого стола – представители депутатского корпуса, областной и городской Общественной палаты, руководства ЦМСЧ-38, предприятий и общественных организаций города были ознакомлены с мнением горожан относительно оказания медицинских услуг амбулаторной, стационарной и педиатрической службами, а также скорой помощью по системе ОМС.
С презентацией, в которой отражены мнения горожан, выступила председатель рабочей группы по здравоохранению ОС ГК «Росатом» в нашем городе И. Егорова. Она отметила, что основная часть принявших участие в заполнении анкет – работающее население: 18-30 лет – 10,5%, 31- 45 лет – 54,3%, 46-65 лет – 30,3%. Процент людей старшего поколения небольшой – 4,8, что вполне объяснимо, потому что анкету нужно было заполнять в электронном виде, и далеко не все в этом возрасте владеют компьютерными технологиями.
Удовлетворенность помощью в стационаре оценена экспертами средними показателями, но при этом пациентами сравнительно ниже среднего отмечена удовлетворенность лекарственным обеспечением. Проблемы, с которыми сталкивались пациенты во время пребывания в стационаре за последний год, следующие: приобретение за свой счет назначенных лекарственных препаратов и расходных материалов; направление на дополнительные платные анализы; платная анестезия и ряд др.
Больше всего минусовых показателей в анкетах отмечено в работе амбулаторной помощи (здесь, наверное, мог сказаться тот факт, что именно в поликлинику люди гораздо чаще обращаются за медицинской помощью). Индекс удовлетворенности качеством ее работы находится в зоне низких оценок (0,0 – низкая удовлетворенность), а доступность – неудовлетворенность в небольшой степени (минус 0,3).
Особую неудовлетворенность оценки качества (минус 0,3) жители высказали по поводу сроков ожидания приема врача и медицинских осмотров населения (минус 0,1). На минус 0,3 оценена возможность попасть на прием к участковому терапевту, получить направление на функциональные исследования и получить бесплатные лекарства, на которые есть право по определенной льготе.