26.11.2021 Круглый стол «Развитие пациент-ориентированного здравоохранения на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом»

26 ноября 2021 г. 8:39

В рамках ХII Всероссийского конгресса пациентов, который проводится Всероссийским союзом пациентов при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, федеральных органов власти, прошел онлайн Круглый стол «Развитие пациент-ориентированного здравоохранения на территориях присутствия Госкорпорации «Росатом», в том числе в регионах Крайнего Севера и Арктической зоны».

Круглый стол вели: заместитель руководителя Комиссии по здравоохранению Общественного совета ГК «Росатом», советник Всероссийского союза пациентов по вопросам здравоохранения Ольга Песнева, эксперт Всероссийского союза пациентов, координатор проекта «Право на здоровье» Светлана Сергеева. В работе Круглого стола приняли участие представители Госкорпорации «Росатом», руководители общественных приемных Общественного совета Госкорпорации «Росатом», представители Общественных палат, администраций и общественные эксперты городов участников проекта «Право на здоровье».

Ольга Песнева в своем выступлении отметила большую социальную значимость результатов проекта «Право на здоровье». Невозможно решать проблемы пациентов без самих пациентов. Госкорпорация «Росатом» оказывает большую помощь городам присутствия, но тем не менее, сохраняется много проблем в сфере здравоохранения в этих городах. Сейчас прорабатывается проект Госкорпорации по улучшению первичной медико-санитарной помощи.

Светлана Сергеева рассказала о проекте Право на здоровье», выявленных проблемах и итогах проекта в городах участниках проекта. Задачей проекта было формирование доверия между пациентами и врачами. Немаловажным было изменить отношение пациентов к своему здоровью, к здравоохранению и отношение врачей к пациентам. По мнению Светлана Юрьевна, в европейских странах есть сертифицированные пациенты-эксперты, которые могут вести конструктивный диалог с органами власти и защищать права пациентов. Этот положительный пример можно применить и в нашей действительности.

В рамках проекта «Право на здоровье» было отработано 7 технологий общественного контроля в сфере здравоохранения, результаты которых широко обсуждались на Круглых столах городов участников проекта. По мнению координатора проекта «Право на здоровье», его главным результатом стало сформировавшееся сообщество единомышленников по решению проблем в сфере здравоохранения, повышение уровня доверия между представителями органов власти, пациентов и медицинских работников. Необходимо пытаться преодолевать пассивность и негативное отношение со стороны пациентов к своему здоровью и системе здравоохранения.

Также на Круглом столе выступили представители общественных приемных Госкорпорации «Росатом» из г. Железногорск, г.Новоуральск, Общественной палаты Мурманской области, которые поделились своим опытом и знаниями в области пациент-ориентированного здравоохранения и внесли свои предложения по улучшению ситуации в сфере здравоохранения городов присутствия ГК «Росатом».