Наша группа общественных экспертов в сфере прав пациентов ХМАО-Югра начала работу в рамках проекта «Пациент-ориентированное здравоохранение для жителей Крайнего Севера и Арктической зоны РФ», реализуемого Всероссийским союзом пациентов на средства Фонда президентских грантов.
Проект направлен на улучшение системы здравоохранения в арктических регионах, как территориях стратегического развития, за счет стимулирования общественной активности и общественного участия и является первым в своем роде.
В ходе проекта мы проведем несколько «Школ по повышению правовой грамотности пациентов», на которых попытаемся выявить и консолидировать проблемы взаимодействия пациентов с системой здравоохранения, повысить уровень юридической грамотности пациентов в сфере защиты своих прав.
29 ноября 2021 года, состоялась школа для пациентов по теме «ОМС страхование. Кто такие страховые представители, как они могут защищать права пациентов», основная цель школы - создание правовой среды для пациента, умение пациента правильно реагировать на нарушение его прав, понимать алгоритмы самопомощи в правовом поле.
Вопросы в ходе обсуждения:
- Что такое ОМС?
- Какая страховая компания оказывает помощь в рамках ОМС в ХМАО-Югре?
- С каким вопросом можно, нужно обращаться в страховую компанию?
- Алгоритм обращение в страховую компанию?
- Сроки рассмотрения обращения?
- Если страховая компания не реагируют на обращение, куда необходимо обращаться?
- Частные медицинские учреждения, которые оказывают помощь по ОМС?
- Обзор сайтов страховой компании, надзорных органов, ТФОМС.
Участники высказали мнение, что информация была доступной, полезной. Много информации было услышано впервые. Самые активные участники, это многодетные родители с детьми инвалидами, так как им приходится в двойне ощущать нехватку времени на посещение поликлиники, основная проблема сроки предоставления помощи в амбулаторном звене к узким специалистам.
Самые негативно настроенные участники - родители молодых инвалидов в возрасте старше 18 лет с ментальными нарушениями. Молодые люди в силу своих психофизических возможностей не могут быстро реагировать на вопросы специалиста регистратора поликлиники, не понимают, как и к кому можно обратиться за помощью в поликлинике. Особенно остро проблема стоит если дееспособность у молодых людей доказана бюро МСЭ, им родители могут помогать только по доверенности. В поликлинике самостоятельно понять, как позвонить в страховую компанию молодые люди не понимают, по времени попасть не могут, не понимают сроков оказания помощи амбулаторно. Чаще всего остаются без медицинской помощи.
Ведущая школы
Минаева Татьяна Владимировна.