4-я школа прав пациентов в рамках проекта «Пациент-ориентированное здравоохранение для жителей Крайнего Севера и Арктической зоны РФ», который реализуется Всероссийским союзом пациентов при поддержке Фонда президентских грантов прошла 25 апреля в Братске.
Тема школы: «Роль НКО в содействии повышения активности пациентов и вовлечение их в деятельность пациентских организаций защищающих права людей, страдающих различными заболеваниями».
Спикер - руководитель региональной команды Омелянчук Галина Николаевна - рассказала о проекте, об уже проведенных в его рамках в Братске трех школах пациентов, на которых говорили о правах и обязанностях пациентов, способах защиты своих нарушенных прав, о вопросах, касающихся порядка направления на МСЭ детей с ОВЗ, о сути Полиса медицинского страхования и видах помощи, которые по нему оказываются.
После этого спикер предложила представителям НКО вовлекать своих подопечных в пациентские организации. Акцентировала внимание собравшихся на то, что в пациентские организации обращаются люди, которые по той или иной причине не могут пройти диагностику или необходимое им лечение, получить положенное им социальное пособие, технические и гигиенические средства реабилитации, санаторно-курортное лечение и, по большому счету, не знают своих прав. Направление человека в такую организацию может стать значимым ресурсом для пациента и помочь ему и близким в борьбе с болезнью.
Приглашенный спикер, председатель комиссии по развитию гражданского общества Общественной Палаты Иркутской области Широбокова Альбина Анатольевна, рассказала, что в России зарегистрировано около трех тысяч пациентских организаций, которые на разных уровнях, от всероссийского до городского, защищают права людей, страдающих различными заболеваниями.
Основными слушателями были представители НКО Братска, подопечные и воспитанники которых люди с инвалидностью и дети с ОВЗ.
Школа прав пациента значительно изменила представления слушателей в вопросах защиты своих прав и необходимости пациентских организаций. Встреча прошла оживлённо, душевно. Участники поделились проблемами и трудностями, рассказали о достижениях и планах на будущее.
Все участники школы получили календари с номером горячей линии по правам пациентов и адресом сайта «Навигатор пациента».