25.11.2021 Москва. Цифровые технологии и новые коммуникации: пациентские НКО представили опыт успешных практик

25 ноября 2021 г. 12:46

Первый день Конгресса продолжается. На пленарной дискуссии по теме «Лучшие практики работы обществ пациентов и благотворительных фондов» были представлены проекты, просветительские, информационные, правозащитные, реализация которых приносят реальную пользу людям и всей системе здравоохранения.

Наталья Кичигина, координатор проекта Всероссийского союза пациентов "Горячая линия" и "Навигатор пациентов", рассказала о перспективах дальнейшего развития проектов ВСП по защите прав пациентов.

«Горячая линия» работает с 2016. Совершенно бесплатно предоставляющая консультацию позвонившим людям. «Наша задача – помочь здесь и сейчас. Мы пытаемся вместе с человеком сформулировать его проблему и понять, нарушены ли его права. Если нарушение есть, определяем порядок действий для решения проблемы», - отмечает Наталья Кичигина.

Другой важнейший проект ВСП «Навигатор пациентов» предлагает расписанный алгоритм, шаблоны обращений или форму обратной связи, чтобы человек описал свой вопрос и затем получил совет или консультацию. На «Горячую линию» звонят из разных регионов России. Половина звонков с жалобами на организацию медицинской помощи, и в большинстве своем они касаются предоставление плановой медицинской помощи. Причем в августе и сентябре 2021 года процент обращений по этому поводу увеличился, - отмечает Наталья Кичигина.

Сопредседатель ВСП и модератор дискуссии Юрий Жулёв подчеркнул, что динамика обращений на «Горячую линию» наглядно демонстрирует специфичность сегодняшней ситуации, и отметил: «Это ключевые проекты Всероссийского союза пациентов, и мы безусловно будем их продолжать и развивать».

Мария Егорова, проектный менеджер по развитию цифрового контура Благотворительного Фонда "ПОДСОЛНУХ" рассказала о внедрении маршрутизации пациентов с врожденными нарушениями иммунитета в цифровой пациенто-ориентированный сервис. Портал propid.ru и мобильное приложение, которое выйдет в конце 2021 года, – это способ коммуникации с целевой аудиторией, дающей человеку ответы на вопросы, которые у него могут возникнуть. А суть проекта – это масштабная и доступная каждому база знаний: данных, нормативных документов, медицинской карты региона, информации о правах пациентов, алгоритмы действий, льготы, на которые человек имеет право и т.д.

Татьяна Бабошко, координатор медийного проекта ОООИ РРА "Надежда" «Ревмофактор» выступила перед коллегами с чрезвычайно интересной и полезной демонстрацией опыта своего проекта «Как создать YouTube-канал для пациентов и собрать почти полмиллиона просмотров».

«Мы сняли 50 видеороликов, которые привлекли почти полмиллиона просмотров и тысячи подписчиков. Это возможно, не такие впечатляющие цифры, но мы волонтеры, а не маркетологи», - поделилась опытом Татьяна Бабошко.

Наталья Хорошевская, эксперт Всероссийского союза пациентов представила выводы масштабного исследования международного опыта вовлечения пациентов в процесс принятия решений в здравоохранении, проведенного по инициативе ВСП. Задача, стоявшая перед исследователями, заключалась в анализе существующих в мире информационных, образовательных, психологических и иных практик трансформации позиции пациента – из объекта заботы системы здравоохранения в равноправного партнера медицинского работника.

Юрий Жулев обратился ко всем участникам сессии с прызывом рассказывать об успешном опыте своих пациентских организаций, поскольку он чрезвычайно значим для всего сообщества и для внедрения принципов пациент-ориентированного здравоохранения в отечественную систему здравоохранения.